Компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения
Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
Причинами этого может быть следующее:
Отсутствие необходимых для работы двигателя элементов – топлива, масла, незагрязнённого воздушного фильтра. Наличие этих компонентов является залогом хорошей работы бензогенератора, при их отсутствии срабатывает защитный механизм и аппарат глохнет.
Отсутствует искра зажигания. Устранить неполадку можно следующим образом: с помощью специального ключа выкрутить свечу, затем, используя наждачную бумагу и железную щётку, счистить образовавшийся нагар, который появляется при использовании некачественного топлива, вследствие его неполного сгорания. Затем необходимо протереть свечу бензином или спиртом, дать ей высохнуть. После этого следует вновь проверить наличие искры зажигания и попытаться запустить генератор.
Недостаточно отрегулированный карбюратор, возникновение копоти при работе генератора не в полную силу. Проблему поможет решить дополнительная регулировка карбюратора.
Прочие серьёзные поломки генератора.
Чаще всего обстоятельствами, препятствующими нормальному запуску двигателя, выступают:
Плохо работающая система зажигания.
Проблемы со свечой зажигания: слишком большое или слишком маленькое расстояние между электродами (необходимо расположить электроды на оптимальном расстоянии), нарушение изоляции (поможет замена свечи на новую), образование сильного нагара (необходима тщательная очистка свечи);
Проблемы с катушкой зажигания: нарушение изоляции или разрыв обмотки (необходима замена), неправильное соединение элементов схемы или перебои в её работе (при невозможности устранить неисправность микросхемы необходима её замена).
Плохо работающая топливная система
Отсутствие топлива в баке (необходимо заправить бак);
Засорение или пережатие топливного шланга (необходима тщательная прочистка или полная замена шланга);
Попавший в топливный шланг воздух (проверить прочность соединений, при необходимости – подтянуть);
Бензин низкого качества или разбавленный водой (залить более качественное топливо);
Проблемы с карбюратором: поломка, попадание в него топлива или мусора. Проблему решит разбор и прочистка карбюратора. Также причина может быть в неправильно установленной дроссельной заслонке, что решается тщательной регулировкой данной детали.
Проблемы в основных узлах двигателя
Плохо затянутые болты крепления головки цилиндра (плотнее затянуть)
Износился поршень, поршневые кольца или цилиндр (нужен ремонт или полная замена)
Плохой контакт между рабочими фасками и сёдлами (необходим ремонт)
Заедающий клапан (необходим ремонт)
Зазор между клапанами, величина которого отличается величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима тщательная регулировка величины зазора);
Прокладка впускного коллектора не препятствует прохождению воздуха (подкрутить болты; если воздух продолжает проходить – необходима замена прокладки)
Плохо затянутая свеча зажигания (затянуть свечу сильнее)
Двигатель не набирает заявленной производителем мощности
Нехватка компрессии
Недостаточно сильно затянутые свечи зажигания (необходимо затянуть или произвести замену прокладки свечи);
Величина воздушного зазора между катушкой зажигания и маховиком отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
Глушитель стреляет при заводе, при этом виден огонь
Неисправные свечи зажигания (поменять свечи)
Смесь в цилиндрах сгорает не полностью (очистка или замена воздушных фильтров)
Проблемы с выпускным клапаном (неполное закрытие, изнашивание, обгорание седла); попадание горящей смеси в глушитель (проверить правильность настроек карбюратора)
Вспышка в глушителе происходит благодаря сбиванию угла открытия клапанов, или же сбиванию угла зажигания, когда свеча вспыхивает при приоткрытом выпускном клапане (проконтролировать степень плотности прилегания клапана к седлу; убедиться, что фазы газораспределения и угол опережения зажигания установлены правильно);
Через минуту после запуска и прогревания бензогенератор глохнет, при этом бензин поступает в нормальном режиме, воздушный фильтр не загрязнён.
Не хватает масла (долить масло до указанного на этикетке уровня)
В практически новом генераторе при переводе его в рабочий режим отсутствует ток
Превышение пускового тока, т.е. подключение к генератору устройств, которым при запуске требуется энергии больше, чем вырабатывает генератор
У бензогенератора, срок эксплуатации которого составляет 1 год, наблюдается вытекание бензина из воздушного фильтра
Засорение или окисление карбюратора (при засоре необходимо провести чистку карбюратора, при окислении – замену)
Не работает датчик моточасов (замена датчика)
При работе генератора с превышением допустимой мощности пропало напряжение, при исправно работающем двигателе
Перегорание диодов или обмотки (замена вышедших из строя элементов)
Бензогенератор глохнет через минуту после запуска; так продолжается постоянно
Нехватка топлива (проверить уровень топлива)
Перед уборкой бензогенератора на зимнее хранение топливо не сливалось (замена карбюратора)
У нового бензогенератора через две минуты после запуска начинаются перебои в работе, после чего он глохнет
Нехватка топлива (проверить уровень бензина)
Во время работы генератора неожиданно пропадает напряжение. При замере уровень напряжения на выходе составляет 60-63 вольт
Перегорание диодного моста или стартера (замена детали)
Сразу после запуска бензогенератор глохнет, глушитель стреляет. Уровень масла нормальный
Неисправность свечей (заменить свечи)
Из выхлопной трубы бензогенератора капает масло. Обороты при этом нормальные